"Организация работы склада лекарственных препаратов и медицинских изделий в медицинской организации (учет, движение, хранение лекарственных препаратов, медицинских изделий и расходных материалов)"

10 октября 2021 / В июле 2020 года.

69
Соловьева Людмила Николаевна
Главная медицинская сестра Челябинск ГАУЗ "ДГКП № 8 Г. ЧЕЛЯБИНСК"

Цели и задачи проекта:

Внедрить автоматизированный учет аптечных материалов в рамках создания интегрированной информационной системы (АИС) управление материальных потоков. Сократить время на получение лекарственных препаратов и медицинских изделий медицинским персоналом в структурных подразделениях. Разработать заявку и требование - накладную на получение лекарственных препаратов и медицинских изделий в электронном виде.

Участие автора в проекте:

Расчет экономической эффективности проекта. Организация персонифицированного учета лекарственных средств и изделий медицинского назначения в подразделениях поликлиники. Автоматизация рабочих мест руководителя учреждения, аптеки, старших медицинских сестер, медицинских сестер подразделений. Внедрение электронных требований-накладных на отпуск материальных запасов из аптеки. Разработка алгоритмов и обучение сотрудников. Стандарт заполнения накладной. Разработка процесса выписывания аптечных товаров для подразделений поликлиники, сокращение время их поступления из аптеки в отделения и обеспечение своевременную информацию об их наличии или отсутствии в режиме текущего времени. Организация работы складских помещений "Аптека-Склад". Автоматизация аптеки в рамках создания в ЛПУ интегрированной информационной системы (АИС) управления материальными потоками.

Краткое описание реализации проекта:

Обучили команды проекта принципам и инструментам бережливого производства. Провели хронометраж процесса. Построили карты потока создания ценности текущего состояния, целевого состояния.

Разработали заявку и требование - накладную на получение лекарственных препаратов и медицинских изделий в электроном виде. Организовали работу с использованием заявки и требования - накладной в электронном виде. Устранили дублирование информации в бумажном виде и на электронном носителе. Перешли на ведение документации в электронном виде. Оборудовали помещение под единый склад. Осуществили перевод информации из бухгалтерии в программу "Аптека-Склад". Программу "Аптека-Склад" интегрировали с бухгалтерией. Активировали программу "Аптека-Склад". Организовали работу единого склада лекарственных препаратов и медицинских изделий. Разработали четкий график получения лекарственных препаратов и медицинских изделий по дням и времени. Организовали работу единого склада в соответствии с графиком получения лекарственных препаратов и медицинских изделий по дням и времени. Разработали стандартную операционную карту (СОК) для стандартизации процесса. Внедрили автоматизированный учет аптечных материалов, разработали подсистему учета движения аптечных материалов. Разработали структуру системы персонифицированный учет лекарственных препаратов.

Результаты проекта:

Повышение удовлетворенности медицинского персонала скоростью процесса заказа и получения лекарственных препаратов и медицинских изделий. Работа с использованием заявки и требования-накладной в электронном виде способствует сокращению времени на получение лекарственных препаратов и медицинских изделий в структурных подразделениях с 60 минут до 30 минут. Оборудование помещения под единый склад и оптимизация работы склада привело к снижению временных затрат медицинского персонала при получении лекарственных препаратов и медицинских изделий со склада с 60 минут до 30 минут. Оптимизация процесса выписывания аптечных товаров для подразделений поликлиники, сокращение время их поступления из аптеки в отделения и обеспечение своевременную информацию об их наличии или отсутствии в режиме текущего времени.

Дополнительные материалы: