Цели и задачи проекта:
1. Максимально быстро адаптировать нового сотрудника к новому рабочему месту.
2. Научить нового сотрудника исполнению трудовых функций, приемам безопасного и качественного выполнения медицинских манипуляций самостоятельно.
3. Создать и внедрить инструкции (СОПы), с целью нормативного обеспечения системы управления качеством оказания медицинской помощи в медицинской организации .
4. Добиться преемственности протекания процессов на основе стандартизации технологических процедур.
5. Повысить качество и безопасность медицинской деятельности.
6. Снизить текучесть кадров, особенно среди молодых специалистов.
7. Увеличить количество молодых специалистов, остающихся работать после первого года работы.
8. Приобретение молодыми специалистами необходимых профессиональных навыков и опыта работы, а также воспитание у них требовательности к себе и заинтересованности в результатах труда, повышение профессионального мастерства и уровня компетенции молодых специалистов в первые два года их работы в лечебно-профилактическом учреждении, овладение нормами медицинской этики и деонтологии, повышение культурного уровня, привлечение к участию в общественной жизни учреждения.
9. Формирование у молодых специалистов высокой ответственности за выполняемую работу, стремления к постоянному совершенствованию, изучению и внедрению в практику новых современных методов профилактики, диагностики и лечения.
Участие автора в проекте:
Участие в стандартизации достижения единства подходов и решений, направленных на повышение управляемости производственных процессов.
Разработка детализованных рабочих инструкций для каждой манипуляции.
Беру на себя первичную адаптацию, до знакомства новичка с наставником.
Составление плана обучения.
Контролирую применение знаний на практике. Качество работы отслеживаю через выполнение плана и конкретных показателей.
Главное обеспечить практическое здравоохранение квалифицированными медицинскими кадрами среднего звена.
Учесть все потребности регионального рынка труда. Способствовать развитию высокотехнологичных отраслей медицины и совершенствованию научно-методической работы, а также сохранять и приумножать наши связи с высшей медицинской профессиональной школой.
Краткое описание реализации проекта:
1. Внедрение целевой модели наставничества, в которой прописан поэтапный ход работ и необходимые ресурсы (кадровые, методические, материально-техническая база и т. д.).
2. Мониторинг который заключается в сборе и систематизации запросов от наставляемых. Данные опросов являются основой для мониторинга влияния программы на наставляемых. Следует выделить основные направления сбора данных, в частности: академические успехи, развитие компетенций, личностные характеристики.
3. Формирование базы наставников. Участие как в текущей программе наставничества, так и в будущих программах этой и иных (по запросу и с разрешения наставников) организации.
4. Программа обучения наставников.
5. Формирование наставнических пар или групп, готовых продолжить работу в рамках программы.
6. Становление стабильных наставнических отношений, доведенных до логического завершения, и реализованная цель программы наставничества для конкретной наставнической пары или группы.
7. Достижение цели программы наставничества; сбор лучших наставнических практик; привлечено внимание к деятельности первичного звена в здравоохранении; запущен процесс пополнения базы наставников.
Результаты проекта:
У наставников за плечами богатый опыт, который определяет их обучение. Они анализируют, объясняют, объединяют и создают новые идеи. При создании обучающих программ использовался этот опыт, чтобы помочь наставляемым установить связи, понять актуальность знаний и обрести вдохновение. В заключении стоит еще раз отметить то, что метод наставничества сейчас, как и уже долгие годы, является одним из наиболее востребованных методов обучения и развития персонала. Даже в тех случаях, когда организация не может позволить себе подготовку полноценной программы наставничества, потенциальные наставники могут формировать их самостоятельно, неформальным путем. При должной поддержке руководства такой тип наставничества так же может давать высокий образовательный эффект при минимальных затратах.
Результат реализации программы наставничества- это повышение уровня мотивированности и осознанности молодых специалистов в вопросах образования, саморазвития, самореализации и профессионального ориентирования, а также улучшение экономического и кадрового потенциалов .
Молодые специалисты лучше всего учатся, применяя полученные знания на практике. Для них актуально проблемно-ориентированное обучение, когда результаты сразу применяются в работе. Во время такого обучения тренируется их способность к решению проблем и, как результат, появляется уверенность, что они могут справляться с любыми задачами при помощи новых знаний.
Дополнительные материалы: