Организация и внедрение «Отделения сервисных услуг» (Внедрение клининговой службы на условиях инсорсинга)

28 августа 2019 / 26 апреля 2018 года

Макарова Любовь Владимировна
Главная медицинская сестра ГБУЗ РБ ГКБ № 13 Г. УФА

Цели и задачи проекта:

Снизить уровень инфекций связанных с оказанием медицинской помощи, путём повышения качества проведения дезинфекционных мероприятий; Улучшить условия труда персонала; Снизить финансовые затраты больницы на проведение уборки; Повысить качество уборки.

Участие автора в проекте:

Расчет экономической эффективности проекта; Организация и проведение хронометража рабочего времени уборщиков; Организация обучающих семинаров с сотрудниками, практических занятий; Составление дорожной карты и СОПов; Реорганизация труда младшего медицинского персонала.

Краткое описание реализации проекта:

Минимизация человеческого фактора – один из ключевых аспектов на который мы обращали внимание при формировании новой культуры в работе персонала. Использование поломоечных машин ускорило процесс уборки в общих зонах .

Дозирующее оборудование для приготовления рабочих растворов позволило полностью уйти от ручного разведения препаратов.

Установка автоматического насоса для стиральных машин, дало возможность нивелировать погрешности в процессе дезинфекции текстильного уборочного инвентаря.

Профессиональный узел прачки с учетом поточности позволил не только выстроить правильный поток насадок и салфеток, но и повысить уровень ответственности за инвентарь – приём и выдача инвентаря чётко фиксируется в отдельном журнале учёта.

Результаты проекта:

Внутренний мониторинг показал значительное снижение положительных смывов; Производительность труда повысилась почти в 3 раза по сравнению с традиционной системой. На сегодняшний день одним сотрудником вымывается около 1000м2; Потребление моющих и дезинфицирующих средств уменьшилось более, чем в 20 раз; Создание нового пакета документов для персонала с учетом современных норм обслуживания пациентов и сопутствующих обслуживанию процедур, а именно- должностные инструкции, СОПы, маршрутные листы, алгоритмы контроля качества; Суммарный экономический эффект от создания «Отделение сервисных услуг» с последующим выделением внутреннего клининга, бригад по транспортировке, уходу за пациентами, а так же службой кастелянш по итогам года дает экономию более 3 000 000 рублей, в сравнении с предыдущим, «традиционным» способом организации труда персонала

Дополнительные материалы: