"Школа наставничества – как условие профессионального становления молодого специалиста"

30 августа 2019 / с июня 2018

Толстых Елена Анатольевна
Старшая медицинская сестра Курск ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ОБЛАСТНОЙ ПЕРИНАТАЛЬНЫЙ ЦЕНТР"

Цели и задачи проекта:

Целью наставничества является: 1. оптимизация полученных знаний в условиях выбранной специальности 2. приобретение молодыми специалистами необходимых профессиональных навыков и опыта работы 3. воспитание у них требовательности к себе, заинтересованности в результатах труда и ответственности за свою деятельность 4. повышение профессионального мастерства и уровня компетенции молодых специалистов в первый год их работы в учреждении 5. овладение нормами медицинской этики и деонтологии 6. повышение культурного уровня 7. привлечение к участию в общественной жизни учреждения 8. сокращение текучести кадров. Основные задачи наставничества: 1. адаптировать к работе и закрепить работников в соответствующих подразделениях, ускорить процесс профессионального становления работника и развить способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него задачи по занимаемой должности 2. привить работникам интерес к медицинской деятельности и порученному делу, добросовестность, дисциплинированность, бдительность, ответственность, гражданскую и правовую активность, сознательное и творческое отношение к выполнению возложенных обязанностей 3. помочь молодым специалистам освоить на новом рабочем месте знания и навыки, приобретенные при профессиональной подготовке 4. проверить у работника знания и навыки по самостоятельному безопасному выполнению должностных обязанностей на новом рабочем месте.

Участие автора в проекте:

1. Создание условий для успешной адаптации новых специалистов в отделении и выполнении возложенных на них должностных обязанностей 2. Разработка специализированной программы адаптации в ЦСО 3. Подбор и подготовка наставника 4. Оказание помощи в приобретении необходимых знаний, умений и навыков 5. Оказание помощи новым специалистам в освоении корпоративной культуры, ценностей, традиций, норм и правил, действующих в учреждении.

Краткое описание реализации проекта:

1. Разработан приказ и положение по наставничеству.

2. Определены цели и обозначены задачи.

3. Выбран наставник.

4. Разработан план занятий

5. Разработаны критерии оценки.

6. Разработан методический обучающий материал, СОПы.

Результаты проекта:

1. Быстрое внедрение работника в темп работы организации 2. Уменьшение потерь, которые связаны с производительностью труда нового сотрудника. 3. Повышение лояльности и сплоченности сотрудников и, как следствие, уменьшение текучести кадров. 4. Повышение квалификации и профессионального мастерства сестринского персонала в целом. 5. Формирование в коллективе новой категории медицинских сестер, которая способна брать на себя ответственность за работу другого.

Дополнительные материалы: