стандартизация работы медперсонала как основа менеджмента системы качества

22 апреля 2019 / май 2017

Бахарева Татьяна Авдеевна
Главная медицинская сестра ООО " Санаторий " Городецкий"

Цели и задачи проекта:

• Упорядочить работу медперсонала • Повысить ответственность медперсонала за качество выполняемых работ • Организовать работу по непрерывному обучению медперсонала на рабочем месте • Уменьшить количество осложнений, предотвратить ошибки выполнения различных медицинских манипуляций • Эффективно контролировать работу медперсонала • Обеспечить преемственность в системе внутреннего контроля • Повысить безопасность осуществляемой медицинской деятельности • Улучшить качество медицинской помощи в целом

Участие автора в проекте:

Разработаны и внедрены: Стандартные операционные процедуры для медперсонала, чек листы для оценки практической работы, проведена внутренняя аттестация медперсонала. Проведен Конкурс профессионального мастерства " Лучший по профессии".

Краткое описание реализации проекта:

Деятельность современной медицинской организации немыслима без обеспечения качества медицинской помощи и безопасности медицинской деятельности.

Вся медицинская деятельность связана с риском, а качество медицинской помощи является необходимым условием для развития и самого существования медицинской организации в современных условиях .Наивысшую степень защиты медицинской деятельности и наивысший потенциал улучшения качества медицинской помощи обеспечивает система менеджмента качества. СОПы явяются ее основой .

Внедрение СОПов позволяет :

* Упорядочить работу среднего медперсонала

• Повысить ответственность среднего медперсонала за качество выполняемых работ

• Организовать работу по непрерывному обучению среднего медперсонала на рабочем месте

• Уменьшить количество осложнений, предотвратить ошибки выполнения различных медицинских манипуляций

• Эффективно контролировать работу среднего медперсонала

• Обеспечить преемственность в системе внутреннего контроля

• Повысить безопасность осуществляемой медицинской деятельности

• Улучшить качество медицинской помощи в целом.

Для реализации этих целей в санатории был разработан проект по стандартизации деятельности среднего медперсонала . Мною были разработаны Стандарты работы медперсонала и Стандарты общения с пациентами. Была проведена внутренняя аттестация медперсонала ,которая состояла из : теоретической части ( по вопросам), практической части ( по чек-листам), оценке работы с привлечением " тайного пациента" . Был проведен Конкурс профессионального мастерства " Лучший по профессии" .

Результаты проекта:

Повысилась эффективность работы медперсонала, упростился ввод в работу и адаптация новых сотрудников,уменьшилось количество жалоб и замечаний от пациентов. Победители Конкурса профессионального мастерства приняли участие в Чемпионате Поволжья по медицинскому массажу ,который проходил в г.Самара " Профессионал 2017". Один из участников занял второе призовое место.

Дополнительные материалы: