"Сокращение времени нахождения пациента в приемном отделении № 1 ГБУЗ СГКБ № 1 им. Н.И.Пирогова"

14 октября 2019 / Начало проекта 01 февраля 2019 года - окончание 01 июля 2019

Борчанинова Юлия Владимировна
Старшая медицинская сестра Самара ГБУ "САМАРСКАЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА № 1 ИМЕНИ Н.И.ПИРОГОВА"

Цели и задачи проекта:

Сократить время нахождения пациента в приемном отделении № 1 к 01 августа 2019 года до 1 часа.

Участие автора в проекте:

"Изучение и определение проблемной области". "Цель, которую необходимо достичь в ходе проекта". "Член проектной группы по решению проблем и корректирующих мероприятий". "Разработка плана и паспорта проекта по оптимизации реализации процесса".

Краткое описание реализации проекта:

В октябре 2016 года по инициативе Управления по внутренней политике Администрации Президента Российской Федерации стартовал пилотный проект по совершенствованию системы оказания первичной медико-санитарной помощи «Бережливая поликлиника» (далее – пилотный проект).

Пилотный проект реализован Министерством здравоохранения Российской Федерации совместно с Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» с целью внедрения в повседневную практику медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, технологий бережливого производства (lеаn-технологий), способствующих созданию пациентоориентированной системы оказания медицинских услуг и благоприятной производственной среды по направлениям: обеспечение безопасности и качества, исполнение заказов, устранение потерь и сокращение затрат, создание корпоративной культуры.

"Основные шаги по определению актуальному решению и сокращению времени обслуживания пациента в приемном отделении № 1 было принята система DMAIC. D - определение возможностей для совершенствования деятельности, M - измерение, понимание процесса и его текущего уровня эффективности, А - анализ, поиск основных источников проблем, I - совершенствование, разработка и внедрение решений по улучшению процесса на основании выявленных факторов, С - контроль, закрепление разработанных решений.

Благодаря данной системы были выявлена одна из основных причин нахождения пациентов в приемном отделении № 1 - это скопление пациентов к узким специалистам и смешение потоков. В ходе была разработана карта процесса SIPOC c определением границ. S - поставщики, I - входы пациентов в учреждения (направления, СМП, самотек и т.д.), P - процесс, О - результаты, С - клиенты (пациент, другие МО, РОВД, СМК и т.д.)

Презентация проекта:

https://drive.google.com/open?id=1K-kH9shH-53ZT-6EUfNGK38Tic8y_XSo6cVEk9vuQVI

Фото:

https://drive.google.com/open?id=1GnujqaQfX97DIRgEpVbg4Y3ROCZAHzSU

 

Результаты проекта:

К 10 августа 2019 года можно сказать, что цель проекта достигнуто 97%. Время пребывания нахождения сократилось до 1 часа, из них до 2-х часов - 15%, до 3-х часов - не более 5%.

Дополнительные материалы: