Проект «Бережливая поликлиника». Первые шаги его внедрения в Брянской городской поликлинике № 4

20 августа 2019 / В декабре 2017 года

Собко Ирина Васильевна
Главная медицинская сестра Брянск ГАУЗ Брянская городская поликлиника № 4

Цели и задачи проекта:

Этот проект направлен на выявление неэффективных технологических процессов в медучреждениях и их устранение. Речь идет о совершенствовании логистики, менеджмента и комфортности предоставления услуг, которые должны повысить ресурсную эффективность работы поликлиник. «Новая модель медицинской организации» - пациентоориентированная медицинская организация, отличительными признаками которой являются доброжелательное отношение к пациенту, отсутствие очередей за счет правильной организации процессов и работы персонала, качественное оказание медицинской помощи, приоритет профилактических мероприятий в первичном звене здравоохранения.

Участие автора в проекте:

Проводили собрания, принимали участие в различных заседаниях, в том числе Совета сестер, разработали памятки, объясняющие, что такое проект «Бережливая поликлиника». При старте проекта немаловажно сформировать положительное отношение персонала лечебного учреждения к этой деятельности. Для проведения наблюдения и анкетирования пациентов были разработаны Карты наблюдения и Анкеты для пациентов по изучению удовлетворенности и доступности оказания медицинской помощи в ГАУЗ «БГП № 4». Посетителей поликлиники сопровождали сотрудники поликлиники и волонтеры – студенты Брянского медико-социального техникума имени академика Амосова, которые составляли хронометраж, то есть отслеживали, сколько времени пациент тратит на посещение медучреждения. Для изучения мнения сотрудников поликлиники были разработаны две анкеты, так как хотелось отдельно увидеть и мнение руководителей структурных подразделений для изучения их предложений, направленных на улучшение процессов. Изначально нами были изучены пять процессов, но для разработки остановились на трех: 1. Повышение комфорта пациентов в поликлинике, разработка удобной маршрутизации с целью сокращения времени пребывания пациентов. 2. Оптимизация пациентопотока на лабораторные исследования (рабочее название этого направления на улучшение – «Лаборатория без очередей»). 3. Оптимизация пациентопотока при проведении флюорографии органов грудной клетки.

Краткое описание реализации проекта:

Разработана маршрутизация пациентов в поликлинике, разделены потоки здоровых и больных пациентов. Для сокращения очередей в клинико-диагностической лаборатории IT-специалистами поликлиники разработана программа по распределению пациентов на забор крови (с учетом времени на проведение одной операции).

Для маломобильных групп населения на первом этаже выделили дополнительные кабинеты для сдачи анализов. На двух этажах лаборатории работают администраторы, которые грамотно и своевременно регулируют потоки пациентов.

Разработана компьютерная программа предварительной записи пациентов на флюорографию

Подготовлен приказ о внедрении разработанной компьютерной программы в работу всех структурных подразделений

Проведено обучение медицинских работников работе с компьютерной программой

Внесены изменения в организацию работы рентгенологического отделения

Презентация: https://drive.google.com/open?id=13UVFJG6-66XGaxSXE1ibzi6-hEXfZpXfjq7GhziikgY

Результаты проекта:

Предварительная запись, маршрутизация, регулирование потоков и открытие дополнительных кабинетов свели на «нет» очереди пациентов для сдачи анализов и повысили удовлетворенность пациентов оказанной услугой. При этом ежедневно сдаются те же 500 анализов. В рентгенологическом отделении поликлиники отсутствуют очереди, пациенты проходят обследования каждый в свое время. В ходе реализации проекта видны изменения к лучшему, в том числе уменьшение очередей пациентов, и, следовательно, повышение их удовлетворенности оказанными услугами.

Дополнительные материалы: