Внедрение интегрированной системы менеджмента качества в сестринское дело в ГБУЗ Республиканский кардиологический центр (г. Уфа)

15 октября 2020 / В марте 2020 года

1840
Назарова Ирина Рифовна
Главная медицинская сестра ГБУЗ РКЦ

Цели и задачи проекта:

Цели: −оптимальное использование имеющихся у организации ресурсов; −разработка комплексных мер оперативного контроля; −внедрение единого подхода к разработке документации по сестринскому делу; −создание общих информационных и обеспечивающих систем; −создание общей системы подготовки и развития среднего и младшего медицинского персонала; −создание единой системы измерения и мониторинга; −создание единой системы аудита. Задачи: - Согласовать требования различных систем менеджмента, то есть создать интегрированную систему менеджмента качества в медицинской организации. - Создать саморегулирующийся механизм, позволяющий обеспечить качество и безопасность медицинской деятельности в в работе среднего и младшего медицинского персонала. - Избежать конфликт между различными системами управления (ISO 9001, «Предложений (практических рекомендаций) Росздравнадзора по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации, модели EFQM). - Создать единую систему оценки результативности системы менеджмента качества без разбивки на требования конкретной системы. - Достижение единства понимания требований системы менеджмента качества средним и младшим медицинским персоналом ГБУЗ Республиканский кардиологический центр.

Участие автора в проекте:

1. Общее руководство рабочей группой по внедрению интегрированной системы менеджмента качества в сестринское дело в ГБУЗ Республиканский кардиологический центр (г. Уфа). 2. Организация системы наставничества у среднего и младшего медицинского персонала. 3. Разработка необходимой документации в соответствии с международным стандартом ISO 9001:2015. 4. Разработка локальных актов в рамках внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (стандартные операционные процедуры, алгоритмы действий среднего и младшего медицинского персонала) в соответствии с Практическими рекомендациями Росздравнадзора , регламентирующими вопросы организации медицинской деятельности среднего и младшего медицинского персонала. 5. Создание системы профилактики рисков для пациентов, связанных с работой среднего и младшего медицинского персонала. 6. Расчет финансовой потребности и дооснащение необходимым оборудованием, в т.ч. медицинским для работы среднего и младшего медицинского персонала. 7. Создание системы по пресечению и устранению последствий и причин нарушений в работе среднего и младшего медицинского персонала. 8. Создание системы единого аудита среднего и младшего медицинского персонала. 9. Создание системы анализа выявленных нарушений в работе среднего и младшего медицинского персонала. 10. Проведение корректирующих мероприятий по выявленных в ходе аудита нарушениям. 11. Создание системы непрерывного обучения среднего и младшего медицинского персонала на местах; 12. Реализация таких проектов как: 12.1. создание внутрибольничной транспортной службы; 12.2. создание информационно-сервисной службы; 12.3. создание call-центра; 12.4. внедрение системы идентификации личности пациентов посредствам внедрения идентификационных браслетов; 12.5. внедрение системы 5С на местах; 12.6. внедрение системы «Кан-Бан»; 12.7. организация работы медицинских сестер по принципу «универсальная медицинская сестра»

Краткое описание реализации проекта:

1. Создали рабочую группу по внедрению интегрированной системы менеджмента качества в сестринское дело. 2. Провели анализ в потребности необходимых ресурсов для реализации проекта, в том числе финансовых. 3. Разработали «дорожные карты» по внедрению международного стандарта ISO 9001:2015 и Практическим рекомендациям Росздравнадзора по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. 4. Составили реестр существующих в сестринской деятельности рисков при оказании медицинской помощи. 5. Закупили необходимое оборудование (идентификационные браслеты и принтеры для них, каталки с боковыми ограничителями, дозаторы для мыла и антисептиков во все структурные подразделения и т.д.). 6. Разработали необходимую документацию (стандартные операционные процедуры, алгоритмы действий среднего и младшего медицинского персонала) и внесли изменения в должностные инструкции.7. Провели обучение старших медицинских сестер, которые в дальнейшем стали наставниками в своих отделениях и организовали обучение среднего и младшего медицинского персонала ежедневно на местах. 8. Провели самооценку на соответствие требований международного стандарта ISO 9001:2015 и Практическим рекомендациям Росздравнадзора по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации и с анализом результатов; 9. Разработали и реализовали план корректирующих мероприятий по выявленным в ходе самооценки несоответствиям. 10. Провели повторную самооценку на соответствие требований международного стандарта ISO 9001:2015 и Практическим рекомендациям Росздравнадзора по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации, выполнение анализа результатов проверки и составление и реализация плана корректирующих мероприятий. 11. Вышли на сертификационный аудит на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2015, который успешно прошли и получили соответствующий сертификат.12. Вышли на сертификационный аудит на соответствие требованиям системы добровольной сертификации «Качество и безопасность медицинской деятельности» на соответствие Практическим рекомендациям Росздравнадзора, который успешно был пройден; 13. Разработали план мероприятий непрерывного улучшения; 14. Провели самооценку по критериям модели EFQM с использованием логики RADAR; 15. Приняли участие в Премии Правительства Республики Башкортостан в области качества, где стали лауреата Премии Правительства в области качества Республики Башкортостан 2019 года; 16. Вышли на сертификационный аудит на соответствии по модели Совершенства европейского фонда по управлению качеством EFQM, где получили уровень «Признанное совершенство» 5 звезд.

Результаты проекта:

Качественные изменения – повышение качества оказания медицинских услуг. – высокий уровень понимания вопросов системного менеджмента средним и младшим медицинским персоналом. Количественные изменения: Средняя длительность лечения в кардиологии снизилась на 23,9%; Средняя длительность лечения в кардиохирургии снизилась на 10,6%; Количество посещений в поликлинике ГБУЗ РКЦ увеличилось на 15,2%; Количество пациентов, пролеченных в стационаре увеличилось на 1,13%; Снижение случаев инфекций связанных с оказанием медицинской помощи на 69,3%; – повышение удовлетворенности потребителей медицинских услуг до 95-100%.

Дополнительные материалы: