Улучшение работы и качества сестринской помощи пациентам детского отделения ФБГУ санаторий «Шафраново»

13 октября 2020 / Проект был реализован в 2019 году

15
Засыпкина Розалия Миниахметовна
Старшая медицинская сестра ФГБУ САНАТОРИЙ "ШАФРАНОВО" МИНЗДРАВА РОССИИ

Цели и задачи проекта:

Цель: Улучшение качества оказания медицинской помощи и работы сестринских служб, на основе мнения пациентов и работы медперсонала Задачи: Провести анализ деятельности медицинских сестер на базе ФГБУ санаторий «Шафраново». Провести анализ мнения пациентов по удовлетворенности оказанием медицинской помощи в санатории. Внедрение командного менеджмента в управлении медперсоналом.

Участие автора в проекте:

Участвовала в проекте как менеджер по управлению медперсоналом. 1. Для реализации командного менеджмента были разработаны СОПы, т.е стандарты, применяются новые профстандарты (старших медсестер, массажистов и т.д). 2. Проводилось анкетирование сотрудников и пациентов. Брала во внимание мнения пациентов и медперсонала, приводила к единому согласованному решению и обязательно реализовали его. 3. Постепенно вводили эргономический подход к сохранению здоровья медперсонала и снижения нагрузки( например: в отделении назначают «кризисную» медсестру, которая подготавливает документации к проверкам

Краткое описание реализации проекта:

Для улучшения работы и качества медицинской помощи необходима система вовлеченности персонала всех уровней в организации. Для этого организовала нематериальные мотивации сотрудников. Для тех сотрудников ,кто хочет повысить знания по работе на ПК, открыла и веду курс компьютерной грамотности. Также организовала школу « молодого специалиста». Где лучший средний медперсонал помогает и контролирует дистанционное обучение медсестер на сайте НМО. Все медсестра проходят подготовку для сдачи на квалификационные категории (на сайте Минздрава России).

Заменили должность регистратора на секретарь отделения (по различным вопросам, вплоть до заказов билетов на ЖД для пациентов )

 

Кроме введения инновационных технологий в работе медицинского персонала, улучшили качество ожидания сестринских манипуляций пациентами: установили настенный телевизор в поликлинике и столовой, в спелеотерапии

Для сестринского персонала рабочий день установили с 9.00 (вместо 8.00), оставили должность младший медперсонал в лечебно-диагностическом отделении.

Результаты проекта:

Коллектив с переходом на командный менеджмент , стал дружнее ,активно стали работать. Более опытный медперсонал взял роль «наставничества». Повысилась грамотность и уровень знаний медперсонала с появлением курсов. Исчезли разногласия в работе младшего медперсонала и уборщиц. Время ожидания процедур для пациентов проходит без конфликтов. В целом улучшилось качество оказываемой помощи. В связи сменой начала рабочего дня прекратились опоздания на работу сотрудников. Отделение всегда подготовлено к проверкам, т.к «кризисная медсестра» все выполняет по определенным стандартам, не вовлекая других сотрудников.

Дополнительные материалы: