Проект приобретения компетенций средним медицинским персоналом в условиях лечебного отделения стационара «Вектор профессионального движения»

16 октября 2020 / Январь 2020 и по настоящее время

49
Овчинникова Оксана Владимировна
Старшая медицинская сестра Самара ГБУЗ "СОКПБ"

Цели и задачи проекта:

- Развитие человеческих ресурсов сестринского дела; - Разработка четких и подробных ориентиров для медицинских сестер с целью продвижения по профессиональному вектору; - Установление фиксированных целей для каждого уровня профессионального вектора; - Использование метода с целью выявления потенциальных наставников для молодых специалистов, потенциального резерва старшей медицинской сестры, а также для адекватной оценки уровня знаний и умений сотрудника, чтобы возложить на него функции по силам; - Повысить самооценку и желание медицинских сестер двигаться выше по профессиональному вектору; - Повышение качества оказания медицинской помощи пациентам средним медицинским персоналом; - Развитие творческих, инициативных, исследовательских способностей медицинских сестер; - Добиться высоких показателей профессиональной подготовки специалистов среднего звена.

Участие автора в проекте:

- Разработка моделей профессионального развития специалистов сестринского дела; - Разработка соответствующей документации в рамках проекта: сертификат, оценочный лист, заявка на присвоение профессионального звания др.; - Практическое внедрение метода «Вектор профессионального движения» в условиях психиатрического фтизиатрического отделения № 14 ГБУЗ «Самарской областной клинической психиатрической больницы», включая составление индивидуальных планов профессионального развития (ИППР) сотрудника, характеристик и др.

Краткое описание реализации проекта:

- Ознакомление с теоретической основой данного метода руководящего состава сестринским персоналом ГБУЗ «СОКПБ»;

- Определение общебольничных требований к продвижению по вектору профессионализма среднего медицинского персонала;

- Обучение сестринского персонала психиатрического туберкулезного отделения теоретическим азам метода;

- Разработка критериев принадлежности среднего медицинского персонала к каждой клинической модели профессионального вектора;

- Мониторинг персонала в зависимости от ступени компетенции;

- Составление индивидуальных планов профессионального развития сотрудников в зависимости от специфики отделения;

- Периодическая оценка продвижения сотрудников.

Результаты проекта:

Сотрудники стали четко ориентированы на соответствующие цели и задачи, содействующие профессиональному развитию. Повысилось качество работы сестринского персонала и производительность труда, компетентность. Возросла заинтересованность сотрудников в продвижении по профессиональному вектору, приобретении новых умений и навыков. Повысился коэффициент участия сотрудников отделения в научно-исследовательской работе, санитарно-просветительской, профилактической, реабилитационной деятельности. Два сотрудника подготовили научно-исследовательскую работу по теме «Психические нарушения у лиц с туберкулезной инфекцией», которая была опубликована в Российском медицинском журнале. Выявлены потенциальные наставники молодых специалистов, резерв старшей медицинской сестры. Ими оказались 4 медицинские сестры, которым было присвоены звания «профессионал» и «продвинутый профессионал». Два медицинских брата, достигших прогрессивной ступени, проявили инициативу и предложили организовать секции для пациентов и стать их руководителями в рамках реабилитационных мероприятий. Спортивную секцию «шахматы» и «нарды». Данные секции пользуются большим интересом у пациентов. По результатам профессионального продвижения стало возможным делегирование дополнительных полномочий на отдельных медицинских сестер (функции по силам), в результате некоторый контроль за работой сестринского персонала, социальная работа были возложены на сотрудников, достигших определенного уровня компетенций. На одну из медицинских сестер отделения, достигшей ступени «продвинутый профессионал» возложены обязанности по контролю за правильным и своевременным оформлением рабочей медицинской документации. В ходе реализации данного проекта повысился интерес медицинских сестер к самообучению и обучающим онлайн-ресурсам. Все сотрудники отделения из числа сестринского персонала зарегистрировались на сайте непрерывного медицинского образования. По объективному мнению врачебного состава отделения и администрации ГБУЗ «СОКПБ» работа медицинских сестер отделения № 14 с начала реализации проекта стала эффективнее, приобрела новые оттенки и направления. О положительных результатах говорят и многочисленные отзывы пациентов и родственников о работе сестер отделения.

Дополнительные материалы: