Внедрение бережливых технологий в работу регистратуры детской поликлиники

15 июля 2019 / Июль 2018г - Июль 2019г

Кузнецова Ирина Сергеевна
Старшая медицинская сестра Барнаул КГБУЗ " Павловская ЦРБ"

Цели и задачи проекта:

Сократить время ожидания и обслуживания пациента в регистратуре

Участие автора в проекте:

Организация и проведение хронометража рабочего времени медицинского регистратора

Краткое описание реализации проекта:

1 Слайд.

Вашему вниманию представляется приоритетный проект « Создание новой модели медицинской организации оказывающую первичную медико-санитарную помощь». Оптимизация процесса  « Внедрение бережливых технологий в работу регистратуры».

2 слайд.

Детская поликлиника КГБУЗ « Павловская ЦРБ» находится в Алтайском крае Павловского района. Поликлиника обслуживает 8150 прикрепленного населения, 9 педиатрических участков, 19 школ, 16 детских садов, 1 техникум, 1 школу-интернат.

3 слайд.

Первое знакомство посетителей с поликлиникой начинается с регистратуры. Она является основным структурным подразделением по реализации приема пациентов в поликлинике.

4 слайд.

 От организации работы регистратуры зависит ритмичность работы всех подразделений поликлиники, обеспечение наиболее оптимального распределения потоков посетителей и уменьшение затрат времени пациентов на посещение поликлиники.   

5 слайд

В 2018 году  Павловская ЦРБ вступила в проект «Бережливая поликлиника». Вступление совпало с капитальным ремонтом детской поликлиники, который осуществлялся при участии в краевой адресной инвестиционной программы.

В ходе работы над проектом мы провели анкетирование, картирование, хронометраж сотрудников и пациентов. Выявили следующие основные проблемы сотрудников:

  1. Амбулаторные медицинские карты выдаются на руки пациентам.
  2. Сотрудники много отвлекаются на телефонные звонки.
  3. Запись на повторный прием
  4. Большой объем дополнительной  работы.

Основные проблемы пациентов:

  1. Отсутствие кулера
  2. Отсутствие комнаты матери и ребенка
  3. Очередь в регистратуру
  4. Смешанный поток пациентов

6 слайд

В ходе анализа данных были выявлены основные причины очереди.

60 % - всех респондентов обращались в регистратуру за талонами на прием к врачу-педиатру

20 % - за талоном к узким специалистам

10 %  - получит АМК

 

Основная структура звонков – это запись на прием – 47%

40 % - вызов на дом

10 % - получить какую либо информацию

7 слайд

Мы обнаружили основные направления, по которым надо работать:

  1. Снижение ожидания в очереди в регистратуре с 26,6 мин до 2,6 мин
  2. Снижение времени обслуживания в регистратуре 2,6 мин до 50 сек
  3. Уменьшение количества пациентов в очереди с 10 человек до 1 человека

8 -9 слайд

  1. Мы разработали план мероприятий по организации работы регистратуры.
  2. Организовали место работы регистраторов по системе 5 S
  3. Перераспределили должностные обязанности между регистраторами.
  4. Ввели в должностные обязанности регистраторов обязанности картоноши.
  5. Организовали работу Call-центра.
  6. Разработали и организовали маршрутизацию и навигацию в поликлиники.
  7. Разделили потоки пациентов «здоровый-больной» путем введения в работу фильтр-бокса.
  8. Выделили и организовали рабочие места для узких специалистов в детской поликлиники.
  9. Организовали электронную запись на прием через сайт госуслуги
  10. Запись на повторный прием, к узким специалистам и диагностику осуществляется на приеме у врача-педиатра.
  11. Ввели электронное расписание приема врачей специалистов.
  12. Разработали СОПы и СОКи.

10 слайд

Итоги проекта:

  1. Количество пациентов в очереди у регистратуры сократилось до 1 человека
  2. Время обслуживания пациентов в регистратуре сократилось до 50 сек
  3. Время ожидания в очереди в регистратуре с 26,6 мин до 2,6 мин
  4. Удовлетворенность качеством медицинских услуг в итоге повысилась с 80,1% до 91,8%

11-17 слайд

Теперь регистратура детской поликлиники работает в формате «Открытой регистратуры».  Выделены и организованны рабочие места для узких специалистов. Потоки пациентов разделяются благодаря работе фильтр-бокса. Нашлось место и для комнаты матери и ребенка с кулером и микроволновой печью. Для комфортного пребывания наших маленьких пациентов организовали игровую зону. За счет развития федерального проекта « Развитие детского здравоохранения»  наша поликлиника укомплектована современным безконтактным офтальмологическим оборудованием. По всей поликлиники работают облучатели-рециркуляторы закрытого типа, что позволяет обеззараживать воздух в присутствии пациентов.

Рациональная организация работы регистратуры и поликлиники в целом, призвана сократить время ожидания пациентов на прием к врачам и сделать это пребывание максимально комфортным.

Презентация: https://docs.google.com/presentation/d/1Y4nGrg0PppbWbvwd-9ENax3eeRrSRlK2FhL70OsaDt0/edit?usp=sharing

Результаты проекта:

Дополнительные материалы: