"Адаптация молодого специалиста по специальности "АКУШЕРСКОЕ ДЕЛО" в Родовом отделении"

15 октября 2019 / В августе 2018 года Родильный дом вступил в программу

Давыденкова Елена Владимировна
Главная медицинская сестра Санкт-Петербург СПБ ГБУЗ РОДИЛЬНЫЙ ДОМ N18

Цели и задачи проекта:

Цели и задачи адаптации персонала в медицинской организации: 1. Ускорение введения в курс дела новичков. 2. Снижение уровня текучести кадров. 3. Мотивация сотрудников на эффективную качественную работу, максимальную отдачу . 4. Сплоченность коллектива. Новый коллектив для акушерки – это среда незнакомых людей с присущими им привычками, наклонностями, эмоциями, действующих по незнакомым моделям поведения. Только начавшая работать акушерка сталкивается с новой для себя культурой, с незнакомыми правилами, условностями. У акушерки неизбежно возникают сложности при освоении новой специальности или нового рабочего места. Акушерка проходит период адаптации. Под адаптацией понимается перестройка психики индивида под воздействием объективных факторов окружающей среды, а также способность человека приспосабливаться к различным требованиям среды без ощущения внутреннего дискомфорта и без конфликта со средой. НАСТАВНИЧЕСТВО - ОДИН ИЗ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ АДАПТАЦИИ. Наставничество предполагает: • Разъяснение новичку специфики его профессиональных обязанностей • Знакомство сотрудника со структурой учреждения, приобщение его к корпоративной культуре СТАЖЕРЫ: *Выпускники медицинских училищ, колледжей - 3-6 месяцев адаптации *Специалисты акушерского дела со стажем от 3х недель до 2х месяцев. Система наставничества необходима для того , чтобы: 1. Повысить качество подготовки и квалификации персонала 2. Снизить текучесть кадров, уменьшив количество сотрудников, уволившихся сразу после испытательного срока 3. Развить у новых сотрудников позитивное отношение к работе, дать им возможность быстрее достичь рабочих показателей, необходимых для работы на каждом отделении 4. Предоставить наставникам возможность карьерного роста, поощрить за хорошую работу. КАЧЕСТВА ХОРОШИХ НАСТАВНИКОВ 1. Значительный опыт профессиональной деятельности 2. Лидерские качества 3. Высокий уровень умений 4. Способность к самообучению, саморазвитию, самореализация в профессиональных областях 5. Развитость коммуникативных и организаторских способностей 6. Умение понимать психологические особенности других людей 7. Лояльность 8. Позитивный эмоциональный настрой. Молодые специалисты, которые приходят в родовое отделение после окончания акушерского колледжа, попадают в наш коллектив. Для меня важна квалификация акушерок, работающих со мной в команде, я должна быть уверена в их профессионализме, поэтому я активно провожу наставническую работу и привлекаю к этому более опытных акушерок.

Участие автора в проекте:

Я совместно со старшей акушеркой Родового отделения участвовали на дне открытых дверей ярмарки вакансий в Акушерском колледже. Далее была организовано прохождение студентами производственной и преддипломной практики на базе родильного дома. Молодые специалисты – это особая категория сотрудников, которые являются стратегически ценным кадровым ресурсом. Они призваны компенсировать естественное выбытие опытных, но уже стареющих кадров и внести в организацию «свежую струю» передовых знаний, новых идей и оригинальных решений. Молодые специалисты обладают огромным потенциалом, их основным преимуществом является уникальное сочетание их личностных и деловых качеств. К тому же у молодых специалистов отсутствуют привычные стереотипы в работе, они легко адаптируются и воспринимают новую информацию. Была разработана программа "Образовательные траектории" первичной адаптации по специальностям "Акушерское дело", и совместно со старшими акушерками успешно воплощаем в работу.

Краткое описание реализации проекта:

Санкт-Петербургское государственное учреждение здравоохранения «Родильный дом №18» одно из крупнейших учреждений родовспоможения города.

Гарантией успеха нашей работы и признания пациентов мы считаем строгий подбор персонала. Мы стремимся добиться высокого профессионализма при оказании медицинской помощи, доброжелательного и позитивного отношения к пациентам. Медицинские кадры являются главной, наиболее ценной и значимой частью ресурсов здравоохранения, обеспечивают результативность и эффективность деятельности учреждения.

Наиболее востребованными специалистами для родильного дома являются акушерки. К ним предъявляются наиболее высокие требования к профессионализму, владению новыми навыками. Этапы реализация программы :

1 этап Привлечение молодых специалистов: *Участие в ярмарках вакансий среди выпускников акушерского колледжа. *Организация прохождения производственной и преддипломной практики на базе родильного дома.

2 этап Разработка и реализация программы адаптации акушерок в родильном доме. *Реализация программы первичной адаптации. *Внедрение программы Наставничества: - формирование списка наставников, - разработка плана тематических занятий и индивидуальных планов прохождения программы. Формирование из молодых специалистов резерва, планирование и реализация кадровых перемещения, планирование развитие каждого сотрудника. 3 этап «Система индивидуального непрерывного микрообучения»

В 2017 году Создана программа индивидуального непрерывного микрообучения акушерок родового отделения. Современные условия диктуют необходимость внедрения новых, более динамичных, гибких и индивидуально разработанных технологий обучения и развития персонала. Учитывая большую загруженность сотрудников, выбран метод микрообучения, который позволяет проводить обучение небольшому объему материала за короткий промежуток времени, формировать индивидуальные блоки обучения на основании проведенного тестирования. В 2018 году создан учебный симуляционный центра для среднего медицинского персонала.

План мониторинга :

1.Тестирование

2.Собеседование- Решение ситуационных задач

3.Отработка практических навыков и навыков по неотложной помощи в «Учебно-симуляционном центре».

ТЕСТИРОВАНИЕ: У каждого сотрудника есть индивидуальный вход в систему:

 Войдя в свой личный кабинет сначала возможно ознакомиться с приказами, алгоритмами, СОПами, составленными на основании Приказов МЗ, Распоряжений КЗ, СанПиНа и других Санитарных Правилах.

 После этого каждый сотрудник проходит тестирование по своей должности и специфике работы отделения.

Таким образом данный материал усваивается более эффективно УЧЕБНО-СИМУЛЯЦИОННЫЙ ЦЕНТР: Для улучшения и для отработки практических навыков в нашем родильном доме появился Учебно-симуляционный центр, оснащенный современным учебным оборудованием, проектором, наглядными плакатами, стендами с алгоритмами по гигиене рук и неотложной помощи, анатомии строения тела.

1.В учебный календарный план СПб ГБУЗ Родильный дом 18 введен проект «Обработка рук медицинского персонала с практическими занятиями «Безопасная среда для пациента и персонала». /Создана рабочая группы по внедрению европейского стандарта. / Обеспечили необходимые условия для обработки рук (дозаторы, раковины) /Абсолютно каждый сотрудник прошел наглядное обучение, сдал зачет по обработке рук.

2.Также в Учебно-симуляционном центре имеется Манекен - имитации родов (роженица с новорожденным), с помощью которого проводим и отрабатываем занятия по биомеханизму родов, -отрабатываем тактику ведения первого, второго и третьего периода родов.

3. В учебном календарном плане введен проект «Неотложные состояния. СЛР» /Составлен план работы на 1й квартал 2018 г . /Создана рабочая группы по внедрению проекта. /Все сотрудники проходят обучение с практическими занятиями по СЛР

Результаты проекта:

Результативность реализации проекта: 80% молодых специалистов, привлеченных в учреждение за время реализации программы, работают в родильном доме сегодня Закрыты дефицитные вакансий подготовленными специалистами: - Родовое отделение 41% акушерок и 1 старшая акушерка - Отделение «Семейные роды» 30% акушерок В 2018 году принято и включено в программу обучения 8 молодых специалистов. Данная программа применяется к сотрудникам других специальностей, обеспечивая непрерывность образования и развитие кадрового потенциала. 27% акушерок, работающих сегодня родильном доме, – это молодые специалисты, привлеченные в учреждение и прошедшие этапы программы обучения. Из числа привлеченных молодых специалистов: 1 старшая акушерка, 19% присвоена 1 квалификационная категория, 29% 2 квалификационная категория.

Дополнительные материалы: