№1 - "Калькулятор дезинфицирующих средств" № 2 - "ЦСО" № 3 - "Внедрение СОПов по гигиенической и хирургической обработке рук медицинского персонала"

14 октября 2019 / с 01 января 2018 года по 01 июля 2019 года

Вурц Елена Родионовна
Главная медицинская сестра Хабаровск КГБОУ ДПО ИПКСЗ

Цели и задачи проекта:

№1 - Оптимизировать работу определения потребности стоматологической клиники в дезинфицирующих средствах и учете получения и выдачи дезинфицирующих средств №2 - Компьютеризировать учет и передачу данных о количестве сданного мединструментария и изделий медицинского назначения из лечебных кабинетов в ЦСО №3 - Повысить качество обработки рук медицинского персонала

Участие автора в проекте:

№1 - Разработка и внедрение в работу калькулятора дезинфицирующих средств и электронного журнала учета получения и выдачи дезинфицирующих средств в программе MICROSOFT EXCEL в стоматологической клинике №2 - Организация и сопровождение разработки компьютерной программы учета и передачи данных о о количестве сданного мединструментария и изделий медицинского назначения из лечебных кабинетов в ЦСО №3 - Разработка и проведение инструктажей на рабочем месте для медицинского персонала СОПов по гигиенической и хирургической обработке рук медицинского персонала

Краткое описание реализации проекта:

№1 Определили перечень объектов, подлежащих дезинфекции и вид обработки.

Рассчитали площадь объекта (м2) и единицу обработки с учетом посещений за рабочую смену 6 часов.

Определили дезинфицирующие средства, применяемые в клинике, подобрали соответствующие концентрации для рабочих растворов дезсредств по выбранному режиму инфекций.

Определили кратность обработок. Внесли данные по всем показателям в программу MICROSOFT EXCEL с учетом каждого лечебного кабинета.

Определили годовую потребность в дезсредствах по каждому наименованию, а так же экономическую эффективность.

Оформили и внесли данные в электронный журнал учета получения и выдачи дезинфицирующих средств в формате программы MICROSOFT EXCEL.

№2 Разработали компьютерную программу учета и передачи данных о о количестве сданного мединструментария и изделий медицинского назначения из лечебных кабинетов в ЦСО.

Для этого на каждом рабочем месте медсестры установили компьютер, сделали вкладки для каждого кабинета с внесенным перечнем стоматологического инструментария, сформированными наборами с учетом специфики работы каждого стоматологического кабинета.

В таблице прописаны все наборы и инструментарий, выделена колонка для указания времени сдачи в ЦСО.

Медсестре лечебного кабинета необходимо внести только количество инструментария, сданного в ЦСО.

В ЦСО автоматически появляются эти данные, и медсестра стерилизационной начинает заниматься обработкой этих данных.

№3 Разработали и провели инструктажи на рабочем месте с медицинским персоналом по гигиенической и хирургической обработке рук с применением СОПов с иллюстрациями.

Электронный учет инструментария сдачи в ЦСО:
https://drive.google.com/open?id=1m5R7To9oSLX_9b8hH01uulUTevVpl8RY

Результаты проекта:

№1 Оптимизирована работа в расчете потребности дезсредств и учета получения и выдачи дезсредств. Обработка данных идет не на бумажном носителе, а в электронном виде, что позволило сократить время обработки информации для ответственных лиц. Проект позволяет проводить анализ не только расчета потребности и получения и выдачи дезсредств в каждом стоматологическом кабинете, но и провести анализ состыковки данных: расчетная потребность дезсредств в конкретном кабинете - норма расхода - количество выдачи - дата выдачи - расход дезсредства - визуальный реальный остаток дезсредств в кабинете. №2 Внедрение электронной передачи данных о о количестве сданного мединструментария и изделий медицинского назначения из лечебных кабинетов в ЦСО с указанием количества ИМН, количества упаковок, времени сдачи в ЦСО. Сократилось время заполнения формы передачи инструментария в ЦСО. Электронный учет ИМН ежедневно с возможностью архивирования и ежемесячным итоговым подсчетом всех данных. Возможность проведения анализа оборота инструментария в клинике, анализ состыковки данных: количество сданных ИМН - количество простерилизованных ИМН-количество посещений пациентов. Возможность анализа для формирования заявки для годовой потребности в мединструментарии. Оперативность и простота контроля за обработкой мединструментария для старших и главной медсестры. №3 Повысились знания и качество гигиенической и хирургической обработки рук медицинского персонала с 60 до 98 процентов при проведении инструктажей на рабочем месте, за счет СОПов с иллюстрациями.

Дополнительные материалы: