Чистота начинается с уборки. Организация современного подхода к уборкам в лечебном учреждении.

23 сентября 2020 / С 4 октября 2019 года в СПб ГБУЗ Родильный дом№18 открыли участок плановой дезинфекции (пункт приема, обработки, подготовки и выдачи уборочных тележек и текстильных средств уборки).

35
Давыденкова Елена Владимировна
Главная медицинская сестра Санкт-Петербург СПБ ГБУЗ "ГПЦ 1"

Цели и задачи проекта:

Цель: Проведение влажной текущей и генеральной уборок, а также профилактической, текущей и заключительной дезинфекции в медицинской организации. Внедрение системы безведерного метода уборок.

Участие автора в проекте:

- участие в организации проекта; - расчет необходимого количества уборочного инвентаря с учетом текущих и генеральных уборок; - оснащение участка чистой и грязной зон; - подбор персонала для работы на участке плановой дезинфекции; - организация проведения семинара по уборочному инвентарю, методам уборок текущих и генеральных в конференцзале при ЛПУ; - обучение младшего мед.персонала по убороке безведерным методом на рабочем месте; - составление СОПа по уборкам безведерным методом; -составление регламента по уборкам безведерным методом; - составление маршрутных карт по отделениям; - тестирование персонала по уборочному инвентарю и методам уборок; - текущий и производственный контроль на местах.

Краткое описание реализации проекта:

На участке плановой дезинфекции выделели 2 помещения: грязная и чистая зоны:

1. Грязная зона:

 

 Оборудованное место для сдачи в стирку текстильных расходных материалов для уборки.

 

 Оборудованное место для дезинфекции уборочных тележек.

 

 Установлены 3 стиральные машины для стирки МОПов и салфеток, сушильная машина для сушки МОПов и салфеток.

 

2. Чистая зона:

 Оборудованное место для хранения чистого уборочного инвентаря и текстильных расходных материалов;

 

 Оборудованное место для комплектования уборочных тележек.

 

 Оборудованное место двумя стационарными дозирующими системами для разведения дезсредств;

 

В подготовительный период:

1. Было рассчитано количество МОПов, салфеток для уборок всех помещений.

• Одним МОПом моют одну палату или кабинет площадью не более20 м2, или 20 м2 коридора. При необходимости используют 2 и более МОПов.

• Используют 16 рабочих поверхностей салфетки: сторону салфетки меняют не реже, чем через 1 м2 для обработки следующей поверхности.

 

2. Было рассчитан:

объем дезраствора для смачивания МОПов рассчитывают по формуле:

V раствора

350 мл ( МОП Троник)

400 мл (МОП Базик)

на МОП Х Количество МОПов в контейнере.

 

Объем раствора для смачивания салфеток рассчитывают по формуле:

V раствора = 45 мл на салфетку X количество салфеток в емкости.

 

3. Определено цветовое кодирование уборочного инвентаря.

4. Созданы маршрутные карты отделений по количеству МОПов и салфеток для каждого помещения.

5. Персоналом участка заполняются журналы:

- Журнал приема/выдачи уборочного инвентаря на отделения.

- Журнал контроля концентрации рабочих растворов дезинфицирующих средств

- Журнал учета циклов обработки уборочного инвентаря

- Журнал выдачи рабочих растворов дезинфицирующих средств на отделения

6. В течении месяца последовательно введена текущая уборка во всех отделениях стационара и амбулаторно-консультативных подразделениях.

7. После введения на отделениях метода безведерной текущей уборки, постепенно по отделениям ввели генеральные уборки безведерным методом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Созданы маршрутные карты отделений по количеству МОПов и салфеток для каждого помещения. Пример

Маршрутный лист 1АФО плановая текущая уборка

 

Оборудование МОП

зеленый МОП

синий МОП

желтый МОП

красный Салфетка

зеленая Салфетка

синяя Салфетка

желтая Салфетка

красная Оборудова

ние

Палаты 12 12

Туалет палаты 3 3

Процедурный 1 1

Смотровой 1 2

Буфет

4 9

Детский пост 1 1 1 1

Кабинеты :

Ординаторск

Ст. акушерки Бельевая

1

1

1

1

1

1

Санитарная

Туалет

Душевая

2

2

4 2

4

4

Коридор

4 2

Всего

7 12 7 12 13 12 5 14 Тележка 1

 

 

 

 

5. Персоналом участка заполняются журналы:

- Журнал приема/выдачи уборочного инвентаря на отделения.

- Журнал контроля концентрации рабочих растворов дезинфицирующих средств

- Журнал учета циклов обработки уборочного инвентаря

- Журнал выдачи рабочих растворов дезинфицирующих средств на отделения

6. В течении месяца последовательно введена текущая уборка во всех отделениях стационара и амбулаторно-консультативных подразделениях.

7. После введения на отделениях метода безведерной текущей уборки, постепенно по отделениям вводим генеральные уборки безведерным методом.

Результаты проекта:

Результаты проекта: • Высокий уровень гигиены и активная борьба с ВБИ • Безопасность пациентов и медицинского персонала • Экономия затрат на моющие и дезинфицирующие средства • Снижение трудозатрат персонала • Повышение качества и скорости уборки • Простота в эксплуатации • Эргономичность

Дополнительные материалы: