Внедрение бережливых технологий в работу поликлиники "Мы рады Вам помочь"

26 августа 2020 / В апреле 2020 года

23
Сахаритова Ирина Витальевна
Старшая медицинская сестра Нижний Новгород ГБУЗ НО "ШАХУНСКАЯ ЦРБ"Сявская больница

Цели и задачи проекта:

Цель- внедрение «бережливых технологий» в работу поликлинической службы поликлиники. Задачи: 1)Провести анализ деятельности медперсонала. 2) Анкетирование пациентов по удовлетворенности оказываемой помощи.

Участие автора в проекте:

Участвовала в проекте как организатор. Брали во внимание мнение медперсонала и пациентов. Приходили к единому согласованному решению и обязательно реализовывали его.

Краткое описание реализации проекта:

Роль медперсонала в системе здравоохранения возрастает с каждым днем. В наше нелегкое время благоприятные отношения между медсестрой и пациентом — главная задача в здравоохранении. Главное, посещая поликлинику, пациент получал удовлетворение в оказанной медицинской помощи.

Сейчас: модель коллегиального типа общения, работа одной командой. Постоянное взаимодействие лечащего врача, медицинской сестры и пациента.

Для подготовки медицинских сестер в новых условиях организовала курсы этики и деонтологии. Большая работа проводилась с медицинскими регистраторами о правильном подходе к каждому пациенту, для того чтобы не возникало конфликтных ситуаций.

Проводила мини-тренинги с медперсоналом поликлиники. Цель этих тренингов: навыки работы с пациентами, исключение сложных ситуаций в общении с ними, обеспечение максимального комфорта. Было объяснено, что ко всем пациентам предполагается воздержанное отношение (вне зависимости от симпатий и антипатий), должна проявляться практичность, вежливость, доброжелательность и спокойствие. Медперсонал всегда должен выслушать пациента, принять решение, спокойно разъяснить и закончить на позитивной ноте. «Доброжелательное отношение к пациенту — залог здоровья»-таков девиз мини-тренингов.

Работая с порталом непрерывного медицинского и фармацевтического образования министерства Здравоохранения РФ освоила много интерактивных образовательных модулей, получив сертификаты: «Предотвращение выгорания и конфликтов», «Этический кодекс медицинской сестры», «Эффективное взаимодействие с пациентом на начальных этапах врачебной консультации», «Не навреди: современный взгляд на безопасность пациента», «Профессиональное выгорание: самодиагностика и профилактика», « Профилактика ошибок идентификации пациента», «Временные методические рекомендации Минздрава России по организации проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризация в условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID19) и т.д. Подчерпнув оттуда много полезной информации, я проработала ее с медперсоналом.

Результаты проекта:

Медицинскому работнику нужно уметь сохранять спокойное рабочее состояние. Не заражаться враждебностью и оставаться эффективным профессионалом. Внедрение этого проекта дали огромные результаты. Медицинский персонал стал более доброжелательным и уважительным к пациентам. Из месячного анкетирования пациентов выяснилось, что пациент стал правильно понимать информацию, получаемую в поликлинике, у него сформировалось положительное отношение как к медицинскому персоналу, так и к самой поликлинике.

Дополнительные материалы: