Систематизация закупок в клинике. Этика и дентология в работе среднего медицинского персонала. СанПин-ы и СОПы. Повышение рентабельности

30 сентября 2019 / Апрель 2019 – июнь 2019

Судаков Александр Владимирович
Старшая медицинская сестра Тюмень ООО "ММЦ Медикал он груп-Тюмень"

Цели и задачи проекта:

Систематизировать закупочную деятельность клиники расходными материалами, лекарственными препаратами. Обеспечить бесперебойную работу клиники. Приведение медицинской документации в соответствии с требованиями. Обеспечить работу и общение среднего медицинского персонала в коллективе и с пациентами, согласно правилам этики и диентологии. Введение СОПов, как стандарт работы среднего и младшего медицинского персонала. Нормализовать работу клиники, согласно СанПин-ам. Вывести работу клиники на новый уровень оказания медицинских услуг

Участие автора в проекте:

Пересмотр ценнообразования клиники и пересмотр наименований позиций расходного материала, предоставляемого поставщиками, перевод закупок на одну базу. Пересмотр закупок лекарственных средств у поставщиков. Привлечение пациентов

Краткое описание реализации проекта:

С момента вступления в должность «старший медицинский брат» клиники (апрель 2019) первоначальным этапом было приведение медицинской документации в полное соответствие требованиям.

Были переработана вся документация клиники, благодаря системе «Главная медицинская сестра» были проработаны и введены в работу СОПы, которые стали стандартами выполнения манипуляций как среднего медицинского персонала, так и младшего.

Проработаны и изменены паспорта кабинетов.

Начата работа по стандартизации должностей среднего медицинского персонала согласно отделений, в которых они работают. Приведено в соответствие штатное расписание среднего персонала.

Приведена в порядок номенклатура оказываемых услуг, проработан прейскурант на услуги клиники, включая проработку с «нуля» внедрения новой лаборатории (партнер клиники) и обучение сотрудников клиники правилам забора, преаналитики и отправки биоматериала в лабораторию, создание комфортных условий для пациентов в кабинете забора крови.

Работа с сотрудниками клиники по рациональному использованию расходных материалов (согласно СОПов и нормам выполнения манипуляций).

Требование и контроль за выполнением медицинского персонала правилам этики и диентологии при общении в коллективе и с пациентами клиники, в целях минимизации жалоб со стороны пациентов и обеспечения комфортных условий нахождения в клинике и при получении лечения.

Проведена работа с поставщиками.

Заключены новые контракты с федеральными поставщиками лекарственных препаратов (КАТРЕН и ПРОТЕК), таким образом снизив закупочную стоимость на медикаменты, но увеличив объем лекарственных препаратов в клинике (в среднем на 20-35%) без увеличения расходов.

Проведена кропотливая работа в выборе поставщика расходных материалов (основной критерий-быстро реагировать на запросы и манипулировать стоимостью). С ним же проведена работа по расширению ассортимента и снижению стоимости материалов. На данный момент это основной поставщик расходного материала, дезинфицирующих средств и комплектующих для расходного материала (за короткий срок достигли снижения расходов на 33,5%)

Проведена замена дезинфицирующих средств в общих отделениях клиники, отделении эндоскопии и операционном блоке. Расчет замены: эффективность, экономичность и безопасность. Модернизирована система сбора и хранения опасных отходов класса «Б». Клиника закупила морозильную камеру.

В свободное время занимаюсь ведением инстаграм страницы клиники, периодическим выпуском информационной листовки «Медикал Он Груп Сегодня», продумыванием и введением новых акций в клинике с целью удовлетворить потребность пациентов в информировании об услугах клиники и минимизации затрат на услуги.

Занимаюсь помощью в модернизации программного комплекса клиники и филиальной сети компании для упрощения работы врачей и среднего медицинского персонала

Результаты проекта:

За такой короткий период работы в данной должности могу отметить: клиника перешла на бесперебойную работу с пациентами, благодаря постоянному наличию необходимого количества лекарственных препаратов и расходного материала. Врачи могут сразу начать лечение пациента, не прибегая к листу ожидания прихода того или иного лекарственного препарата. По просьбам врачей произведена замена расходного материла для операционной. С введением стандартизации работы среднего медицинского персонала ускорили и облегчили допуск к своим обязанностям нового персонала. Улучшилась атмосфера общения в коллективе. Пациенты стали получать более качественную и квалифицированную помощь. Персонал отошел от шаблонного общения, но в пределах установленных требований, итог качественное общение с пациентами на доступном языке. Упростили хранение опасных отходов класса «Б». Отходы находятся до моменты вывоза для утилизации в условиях глубокой заморозки (-25) Документация приведена в логический порядок: приказы, инструктажи по технике безопасности, накладные и т.д. Еще до вступление в должность был оценен грамотой «За профессионализм и личный вклад в развитие клиники Медикал Он Груп». В условиях плотной работы с лабораторией, моя клиника готова предложить пациентам все виды лабораторной диагностики, мы участвуем в федеральных проектах. Трудно оценивать свою работу со стороны, самый лучший отклик об итогах моей работы это мнение коллег, генерального директора и компании в целом. Успех в своей работе я разделяю не только со своими знаниями, опытом работы, но и с знаниями и помощью коллектива административного блока клиники и моих коллег. Мы, как старшие и главные, не только учим и контролируем, но и учимся у других. Если мы не сидим на месте, а развиваемся, то успех организации уже обеспечен. Старшая/главная медсестра не должна быть просто старшей/главной, она должна быть многогранная и многозадачная. Мы основной двигатель медицинской организации.

Дополнительные материалы: