ГБУЗ КО «ОСИННИКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА» «Оптимизация процесса диспансеризации детей - сирот, пребывающих в стационарных учреждениях и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»

27 мая 2020 / Октябрь 2019 года

20
Глуховских Татьяна Александровна
Старшая медицинская сестра Киселёвск ГБУЗ КО "Осинниковская городская больница

Цели и задачи проекта:

1.Разработка путей решения выявленных проблемных вопросов. 2.Сокращение сроков ожидания осмотра специалистами. 3.Сокращение времени медработника на заполнение бланков на исследование и анализы, исключены бумажные носители. 4.Сокращение времени ожидания у кабинета специалиста и времени прохождения диспансеризации. 5. Сокращение сроков прохождения диспансеризации до 1 дня. 6.Улучшение зоны комфортного пребывания посетителей при прохождении диспансеризации для несовершеннолетних и их сопровождающих.

Участие автора в проекте:

1.Разработка и составление паспорта проекта. 2.Маршрутизация и хронометраж. 3.Создание списков опекаемых и детей сирот для лаборатории, УЗИ - кабинета и специалистов. 4. Разработка листа маршрутизации для осмотра несовершеннолетних. 5. Проведение семинара и тренинга по разрешению конфликтной ситуации. 6. Презентация проекта, оформления кабинета и стенда, защита в департаменте здравоохранения.

Краткое описание реализации проекта:

Детская поликлиника ГБУЗ КО «Осинниковская городская больница» г. Осинники Кемеровской области –Кузбасс обслуживает 9148 детского населения, которые проживают на 9 педиатрических участках.

Согласно Приказа МЗ РФ № 724 от 15.02.2013 «О проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» приказа ДОЗН КО ТФОМС КО

№ 819/131/1 ОТ 17.06.2013 года « О проведении профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних в возрасте 14 лет», все дети сироты и находящиеся под опекой должны пройти диспансеризацию соответственно возраста.

Для прохождения осмотра следовало было предварительно записаться к тому или иному специалисту через регистратуру, портал или инфомат и в определённые часы прийти на осмотр.

Перед осмотром отложить карточку в регистратуре получить направления на анализы и исследования запись сердца, УЗИ, сделать антропометрию.

Для прохождения диспансеризации родителям приходилось два, три, а то и четыре раза приходить в поликлинику для осмотра детей, отпрашиваясь с работы.

Часть врачей - специалистов являются совместителями и ведут приёмы в поликлинике в разные часы.

 

Медицинским работникам требовалось дополнительное время на выписку направлений на анализы и исследования для каждого ребёнка.

Для решения данных проблем была сформирована команда Проекта, которая провела опрос и анкетирование посетителей, хронометраж прохождения диспансеризации, затраты времени на выписку дополнительных бланков, маршрутизацию передвижения посетителей, время ожидания у кабинета специалиста, нагрузку на приёме врача, нагрузку на регистратуру, перекрещивание потоков «больной»- «здоровый».

Проанализировав ситуацию, инициативной группой для решения проблем, было предложено усовершенствовать проведение медицинских осмотров.

В поликлинике создана бригада врачей, в которую вошли все специалисты и совместители, лабораторная служба.

Совместно со старшей сестрой отделения оказания медицинской помощи детям в общеобразовательных учреждениях были откорректированы списки опекаемых детей, согласованы с социальными педагогами школ и розданы всем специалистам и лаборатории.

Выделен один фиксированный день – среда, так как у большинства специалистов проф. день и количество посетителей в поликлинике меньше.

Разработан маршрутный лист для передвижения, согласно возраста ребёнка и необходимыми осмотрами специалистами по декретированным возрастам по приказу.

Детей разделили на группы по общеобразовательным учреждениям, и фельдшера этих учреждений заранее готовят всю документацию и встречают детей на первом этаже поликлиники. В отдельном кабинете выдают истории развития, лист диспансеризации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и листы маршрутизации с указанием номера кабинета специалиста, минуя регистратуру.

Все неорганизованные дети проходят диспансеризацию отдельно.

В кабинете здорового ребёнка детей измеряют, взвешивают, измеряют АД и педиатр, анализируя данные исследований, которые выдаются сразу на руки, в этот же день вклеивают в карточки результаты анализов, проводит заключительный осмотр и выносит заключительный диагноз относительно здоровья ребёнка, определяет группу здоровья и даёт рекомендации на будущее. Дети нуждающиеся в дополнительном обследовании приглашаются на приём к специалисту.

Таким образом, срок прохождения диспансеризации сократился с 2-3 дней до одного дня.

Результаты проекта:

1.Сократились сроки прохождения диспансеризации до одного дня. Снизилось количество жалоб. 2.Перераспределены обязанности между сотрудниками, участвующими в диспансеризации. 3.Исключены контакты больного ребёнка со здоровыми детьми. 4. Отпала необходимость обращения в регистратуру. Все карточки с индивидуальными листами маршрутизации выдаются в специально выделенном кабинете в день проведения диспансеризации. 5. Сформированы списки для каждого врача и для обследований в лаборатории, УЗИ- кабинете. Высвободилось время медицинских работников от заполнения бланков на обследование. 6. Все специалисты расположены на одном этаже. Для быстроты нахождения нужного специалиста на каждом этаже размещена навигация. Созданы зоны комфортного пребывания в поликлинике (мягкая мебель, кулеры, игровая зона). 7. Для быстроты ориентации пациентов в кабинетах определены и обозначены надписями: место для сумок, место для осмотра, место для пациента, место для персонала. Задачи на будущее 1. Провести анкетирование родителей по внедрению нового метода обслуживания. 2. Проанализировать полученные результаты и при необходимости провести коррекцию для улучшения качества обслуживания при прохождении диспансеризации.

Дополнительные материалы: